Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Настоящий раздел содержит информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. МБДОУ Боханский детский сад №3 имеет 1 одноэтажное, 1 двухэтажное здание, построенные по типовому проекту, год основания детского сада – 2013 г. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе, В целях безопасной работы детский сад оснащен КЭВ, видеонаблюдением. Имеется эвакуационное освещение – световое табло «Выход», установлена противопожарная сигнализация, прямая телефонная связь с пожарной частью. В ДОУ создаются условия для инклюзивного образования детей: установлена кнопка для вызова персонала ДОУ. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (тьютор). |
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ Боханский детский сад №3 организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет осуществляться по мере необходимости |
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский кабинет. Должности медицинской сестры в штате ДОУ нет. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СП 2.4.3648-20. Группа имеет отдельный прогулочный участок. Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями будут направляться на дальнейшее обследование в ТПМПК. |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Количество компьютеров в ДОУ- 4, подключенных к сети "Интернет" через модем Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет». Разработан и действует сайт МБДОУ Боханский детский сад №3 https://6.obr-site.ru Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - интерактивная доска, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - музыкальный зал; -переносной проектор; - музыкальный центр; - магнитофон. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
Профилактика ДДТТ (детский дорожно-транспортный травматизм)
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.
Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста
Общие представления:
Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы
Знать следующие правила дорожного движения:
По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.
Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.
Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.
«РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!
Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны.
Помните, Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма
Психологические причины
Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения
на улицах и дорогах
При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.
Памятка для родителей — водителей и пассажиров
РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!
Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози.
Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» — перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.
Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!
Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги.
У ребенка другие особенности слуха и зрения.
Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.
Ребёнок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится.
Ребёнок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.
Уважаемые родители и гости сайта! Предлагаем Вам ознакомиться с информацией по безопасности на водоемах в весенний период, довести информацию до своих детей, родственников, друзей и знакомых, ведь наша главная цель – не допустить беды!
Памятка о безопасном поведении детей на водоемах в весенний период
В весенний период повышается опасность выхода на лед водоемов, лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
Поэтому следует помнить:
· на весеннем льду легко провалиться;
· быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
· весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
В период весеннего паводка и ледохода запрещается:
· выходить в весенний период на водоемы;
· переправляться через реку в период ледохода;
· подходить близко к реке в местах затора льда,
· стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
· отталкивать льдины от берегов,
· измерять глубину реки или любого водоема,
· ходить по льдинам и кататься на них.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
Уважаемые родители!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
Дети!
Не выходите на лед во время весеннего паводка!
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь.
Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
Не подвергайте свою жизнь опасности!!!
Памятка безопасность у воды весной.
Правила поведения на водоемах.
Памятка о безопасном поведении детей на водоемах в весенний период.
Памятка по безопасности на водных объектах в осенне-зимний период
Ежегодно на водоемах России тонут более 10 000 человек. И не только в летнюю жару, но и зимой или ранней весной, проваливаясь под лед.
Можно пойти на зимнюю рыбалку, сократить путь, перейдя водоем по льду, Можно покататься по льду на коньках или съехать на лед по горке с обрывистого берега.
Помните!
Выход на лед - это опасность для жизни.
Какие опасности подстерегают нас на льду?
Чтобы без риска находиться на льду, толщина его должна составлять не менее 10-12 сантиметров.
Промоины образуются на реках с быстрым течением и в местах, где бьют родниковые воды или впадают ручьи. На больших площадях подламывают лед теплые воды, сбрасываемые в водоемы промышленными предприятиями. Слаб лед в местах, где в него вмерзли ветки, камыш, доски, или другие предметы.
Опасайтесь таких мест!
Часто у обрывистых берегов и озер ребята устраивают горки. Скатываясь на санях или лыжах, при быстрой езде трудно затормозить или свернуть, даже заметив впереди опасность – прорубь или пролом. Многие дети носятся на коньках или санках по льду, который трещит и прогибается. Они считают это проявлением героизма, не сознавая страшной опасности подобной забавы.
Во избежание несчастных случаев необходимо выполнять основные правила поведения на льду!
1. Прежде чем ступить на лед, внимательно посмотрите перед собой. Опасные места на льду, как правила, темнее остальных. Непрочен мутный лед, ноздреватый, малопрозрачный и беловатый. Одним из самых опасных мест считается спуск на лед: в полосе его "примыкания" к суше часто бывают трещины. Особая осторожность нужна после снегопадов, когда под слоем снега не видны трещины, полыньи, проруби.
2. Безопаснее всего переходить по прозрачному льду, имеющему зеленоватый оттенок, придерживаться проторенных дорожек. Переправляться лучше группой, соблюдая дистанцию, друг от друга 5-6 метров.
3. Прочность льда проверяют пешней или толстой палкой, ударяя ею (2-3 раза в одно и то же место) как можно дальше впереди себя. Не следует испытывать прочность льда ударами ногой, так можно и провалиться.
4. Лыжникам перед выходом на лед рекомендуется снять петли палок с кистей рук и лямку рюкзака с одного плеча, а также расстегнуть крепления лыж. Эти приготовления обеспечат свободу движений в случае неожиданного провала под лед.
Что же делать, если вы попали в воду?
Главное
не паниковать!
Постарайтесь сразу широко раскинуть руки, чтобы удержаться на поверхности.
Сохраняйте самообладание, чтобы удержаться на поверхности воды. Не кричите, если рядом никого нет – вы только зря потратите силы.
Попытайтесь, не обламывая кромку льда и не делая резких движений, выбраться на твердый лед, двигайтесь лежа, в сторону от опасного места.
Надо взять за правило: выходя на лед водоема, брать с собой пару больших гвоздей (при помощи их легче подтягиваться на лед).
Если на ваших глазах человек провалился под лед - немедленно крикните ему, что идете на помощь.
Приближаться к полынье нужно только ползком, иначе также можно оказаться воде.
Лучше подложить под себя какой-либо деревянный предмет (доску, лыжи, палки) для увеличения площади опоры. Бросать тонущему веревки, связанные ремни, шарфы, а также санки, лыжи или длинномерные предметы нужно за 3-4 метра от полыньи.
Если неподалеку оказалось несколько человек, надо лечь на лед цепочкой и, держа за ноги друг друга, подвигаться к пролому во льду.
В ледяной воде люди не могут находиться долго, поэтому жизнь и здоровье пострадавшего зависят от смекалки и быстроты действий.
Наилучший способ согреть человека – снять с него мокрую одежду, раздеться самому и лечь рядом в спальный мешок.
Инструктаж
по обеспечению безопасности детей в осенне – зимний период
Не ходить по льду водоемов и рек.
Через водоемы переправляться только по оборудованным местам и переплавам в сопровождении взрослых.
Не играть на льду рек, озер, прудов, не пробовать лед на прочность с помощью палок, камней, прыжков и ударов ногами.
Во избежание оползней и свалов запрещается близко подходить к обрывистым берегам водоемов и рек.
Что делать в случае пролома льда под ногами?
1. Широко расставить руки, удерживаясь ими на поверхности льда.
2. Пытаться выбраться на поверхность.
3. Звать на помощь.
Оказание помощи провалившемуся на льду.
Приближаться к провалившемуся только лежа.
Переходя по льду брать с собой лестницу, доску или длинный шест.
Прикрепить страховку или обвязать веревкой человека, который отправился к пострадавшему.
Памятка
для обучающихся и их родителей по оказанию помощи пострадавшим, провалившимся под лед
«Полезные советы»:
Никогда не ступайте на лед, если вы не убеждены, что он достаточно крепок.
Помните, что лед крепче у берега; его толщина уменьшается на большой глубине по мере удаления от берега, а также в тех местах, где есть растительность или быстрое течение.
Крепость льда зависит также от температуры воздуха. Днем он не такой прочный, как утром и вечером.
Передвигаясь по льду, обходите темные пятна: здесь лед очень хрупкий.
Во время движения по льду следует обходить участки, покрытые толстым слоем снега, места, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.
Падение в полынью: Может случиться так, что в этот момент поблизости никого не окажется и вам придется выбираться самостоятельно.
Ваши действия:
Не паникуйте. Дышите как можно глубже и медленнее.
Делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипед.
Не пытайтесь сразу выбраться на лед. Вокруг полыньи лед очень хрупкий и не выдержит тяжести вашего тела.
Продвигайтесь в ту сторону, откуда пришли или до ближайшего берега, кроша на своем пути ледяную кромку руками.
Как только лед перестанет ломаться под вашими ударами, положите руки на лед, протянув их как можно дальше, и изо всех сил толкайтесь ногами, стараясь придать туловищу горизонтальное положение.
Не опирайтесь на лед всей тяжестью тела: он может снова провалиться, и вы с головой окунетесь в воду.
Постарайтесь добиться того, чтобы ваше тело оказалось вровень со льдом. После этого наползайте на лед, продолжая отталкиваться ногами и помогая себе руками.
Выбравшись на лед, распластайтесь на нем и ползите вперед, не пытаясь подняться на ноги.
Ближе к берегу, где лед крепче, повернитесь на бок и перекатывайтесь в сторону берега.
Выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть окончательно. Бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.
ЗАПОМНИТЕ!
ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НЕ СЛЕДУЕТ ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ВОДОЕМАМ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ!
Памятка о правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах
в осенне-зимний период
С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его на прочность. Однако тонкий лед очень опасен. Для того чтобы «ледяные» трагедии не повторялись, необходимо соблюдать правила безопасности вблизи и на водоемах в осенне-зимний период:
Правила поведения на водоёмах в осенне-зимний период
1. С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.
2. Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.
3. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.
4. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега - под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т. п. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см.
5. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.
Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10-12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах
6. При переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.
7. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12-15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400-500 г., а на другом – петля.
8. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно - широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем, лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.
Родители и взрослые!
Особенно хочется напомнить вам о тех, кто вызывает наибольшее беспокойство, - о детях! Не упускайте возможности предупредить дочь или сына об опасностях, которые таят в себе замёрзшие водоемы.
Не допускайте бесконтрольного нахождения и игр детей вблизи водоемов, разъясните им смертельную опасность пренебрежения данными рекомендациями.
Если Вы стали очевидцем несчастного случая на водном объекте или сами попали в аналогичную ситуацию и существует возможность о происшествии, срочно обращайтесь за помощью:
Служба | МТС | БИЛАЙН | МЕГАФОН | TELE 2 |
Пожарная охрана | 010 | 011 | 010 | 011 |
Полиция | 020 | 022 | 020 | 022 |
Скорая помощь | 030 | 033 | 030 | 033 |
Единая служба спасения | 112 | 112 | 112 | 112 |
ПАМЯТКИ
Правила поведения при гололеде
Гололед – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, образующий скользкую поверхность. Гололед возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего, это происходит на проезжей части дорог и тротуарах. Гололед является причиной чрезвычайных ситуаций. По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. Основное условие движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность. Пешехода при гололеде подстерегают две опасности – или сам поскользнешься и упадешь, или на тебя наедут. С наступлением холодов значительно увеличивается количество уличных травм, связанных с гололёдом: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.
Правила поведения при гололеде:
Обратите внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.
Будьте предельно внимательны на проезжей части дороги: не торопитесь и тем более не бегите.
Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях. Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.
Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.
Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь.
Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.
Безопасность на льду для детей
Ребята! Многие из вас в свободное время отправляются на прогулки к замерзшим рекам и озёрам, чтобы покататься на лыжах, коньках, санках или просто побегать по льду. Но, чтобы не испортить себе отдых и не попасть в сложную, трагическую ситуацию – необходимо знать о мерах предосторожности на льду.
Следует помнить:
Нельзя устраивать горки, где спуск ведет к замерзшей воде.
Нельзя кататься на коньках, лыжах и санках, выезжая на замерзшую реку, озеро, пруд.
Нельзя ходить по льду, а особенно переходить замерзшую реку, любой водоем.
Нельзя выходить на лёд, где сидят любители рыбной ловли. Рыбаки бурят лунки, эти лунки может запорошить снегом, и, если наступить в такую лунку, то можно провалиться под лёд.
Нельзя собираться на льду большими группами на одном участке.
Нельзя играть и кататься возле рек, озёр, прудов: кромка берега со снегом и льдом, даже под небольшой тяжестью, может легко обрушиться, потому что подмывается водой (зимой бывает оттепель, лёд подтаивает и становится рыхлым, хрупким).
Очень опасно проверять прочность льда ударами ноги.
Очень опасно находиться на замерзшей реке, водоеме в местах, где выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи, теплые воды промышленных предприятий.
Осторожным следует быть на замерзшей реке, любом водоеме в местах покрытых толстым слоем снега - под толстым слоем снега, особенно когда оттепель, лёд может таять.
Переходить водоемы можно только по специально оборудованным ледовым переправам и в сопровождении взрослых.
С наступлением первых заморозков вода в водоемах покрывается льдом. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам.
Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.
Правила поведения
1. Необходимо помнить, что выходить на лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.
2. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.
3. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее.
4. В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.
5. Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.
6. Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.
7. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого палку. Во время движения палкой ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.
8. Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.
9. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом - неокрепший лед.
10. Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.
11. Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.
12. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.
ПОМНИТЕ!
1. Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.
2. В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег
3. Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!!!
4. Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.
5. Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.
В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:
1. Раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен.
2. Развести костер (если есть возможность) или согреться движением.
3. Растереться руками, сухой тканью, но не снегом.
Уважаемые родители!
Показывайте детям пример правильного поведения на водоемах. Нет большего счастья, чем видеть наших детей здоровыми и весёлыми!
Уберечь детей - наше общее дело!
ПодробнееПлавание и купание в открытых водоемах одна из самых любимых детских забав летом. Для детей нет большей радости, чем поднять высокие брызги, нырять и играть в воде. Все это сопровождается звонким смехом, бурными эмоциями, криком и весельем. Безусловно, водные процедуры и положительные эмоции очень полезны. Это отличное закаливание, оздоровление и укрепление растущего организма. Но правилами безопасности пренебрегать нельзя.
Любой открытый водоём может превратиться в причину смертельной опасности для детей, если не соблюдать элементарные правила безопасного поведения. Эти правила одинаково актуальны и для малышей, и для взрослых.
С целью изучения правил поведения людей на водных объектах и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях, 22 мая в нашем ДОУ прошел единый день безопасности на водных объектах. В рамках тематического дня педагоги провели ряд профилактических мероприятий с детьми:
Правила безопасного поведения на воде важны для отдыхающих любого возраста. Их соблюдение – залог сохранения жизни и здоровья. Дети должны с детства вырабатывать важные навыки безопасного отдыха у водоемов, вырабатывать ответственное отношение к себе и окружающим.
Уважаемые родители!
Терроризм – это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей.
Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие надЛЮДЬМИ. Все террористы – преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом – терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.
Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.
Памятка
персоналу объекта по предотвращению террористических актов
Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте
Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него
Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.
Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.
Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.
Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.
Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.
Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.
Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом в органы управления по делам ГО и ЧС и правоохранительные органы по тел. «101», «102» и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.
Подробнее